Телефоны для связи:
(86144) 9-31-71
(86144) 9-32-61
» » Подача обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости и приеме деклараций о характеристиках земельных участков в составе земель населенных пунктов

Подача обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости и приеме деклараций о характеристиках земельных участков в составе земель населенных пунктов

10 апреля 2019, Среда
76

ГБУ КК «Крайтехинвентаризация — Краевое БТИ» (далее - Бюджетное учреждение) рассматривает обращения о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», приказом Минэкономразвития России от 30.06.2017 № 317 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе формы предоставления таких разъяснений», приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке».

Разъяснения предоставляются без взимания платы.

Лица, имеющие право на подачу обращения о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости

Заявителями являются физические и юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Способы подачи обращения

• при личном обращении Заявителя в Учреждение или в его соответствующий территориальный отдел;
• посредством почтового отправления в Учреждение или в его соответствующий территориальный отдел.

Днем поступления обращения считается день его регистрации бюджетным учреждением.

Требования к обращению

В соответствии с п. 5 ст. 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» обращение о предоставлении разъяснений в обязательном порядке должно содержать:

• фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес места жительства физического лица, полное наименование, местонахождение юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего обращение о предоставлении разъяснений;
• кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости.

Срок рассмотрения

Бюджетное учреждение предоставляет разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, в течение 30 дней со дня поступления в бюджетное учреждение обращения о предоставлении разъяснений.

По итогам рассмотрения обращения о предоставлении разъяснений бюджетное учреждение готовит и оформляет разъяснения по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.06.2017 № 317 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе формы предоставления таких разъяснений».

Декларация о характеристиках объекта недвижимости

Подача Декларации о характеристиках объекта недвижимости (далее - Декларация) имеет определённый порядок и ряд нюансов, которые следует учитывать.

В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели земельных участков из состава земель населенных пунктов вправе в срок не позднее 31 декабря 2019 года предоставить декларации об их характеристиках.

Характеристики объектов недвижимости

В случае, когда фактические характеристики объекта недвижимости, способные значительно повлиять на итоговую величину его кадастровой стоимости, не соответствуют имеющимся в Едином Государственном Реестре Недвижимости (далее ЕГРН) сведениям, они не будут учтены. Во избежание этого стоит заранее ознакомиться с содержащимися в ЕГРН характеристиками земельного участка, и в случае несоответствия их фактическим, внести изменения в установленном законодательством порядке.

Ознакомиться с характеристиками земельного участка, имеющимися в ЕГРН, можно на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии.

Пунктом 6 приказа Минэкономразвития России от 20.02.2017 № 74 «Об утверждении Порядка формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в том числе количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, подлежащие указанию в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, требования к содержанию запроса о предоставлении перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке» регламентируется список характеристик, при отсутствии которых на дату формирования перечня, сведения об объектах недвижимости не подлежат включению в перечень объектов недвижимости.

В список обязательных характеристик входят:

• кадастровый номер земельного участка;
• категория земель, к которой отнесен земельный участок;
• вид разрешённого использования земельного участка;
• площадь земельного участка.

Заполнение Декларации

Форма заполнения Декларации утверждена Министерством экономического развития 27 декабря 2016 года приказом № 846 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе её формы».

Лица, имеющие право на подачу Декларации

Подать Декларацию может юридическое либо физическое лицо, являющееся правообладателем или представителем правообладателя земельного участка. В список таких лиц входят:

• собственник земельного участка;
• обладатель иных вещных прав в отношении указанного объекта. Эти права регламентируются вторым разделом части 1 Гражданского Кодекса РФ и включают в себя право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, сервитуты, право хозяйственного ведения имуществом и право оперативного управления имуществом;
• владелец и пользователь объектов недвижимости на основании обязательств, установленных главами 33, 36 раздела IV части II Гражданского Кодекса РФ (обязательства, предусмотренные договором аренды, безвозмездного пользования);
• представитель заявителя при наличии доверенности или иного подтверждающего полномочия представителя документа, заверенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае, если Декларация подается собственником земельного участка, разделы 3 и 4 не заполняются.

В случае, если Декларация подается собственником объекта недвижимости, разделы 3 и 4 не заполняются.

Подача Декларации

При подаче Декларации лицом, не являющимся собственником земельного участка недвижимости, бюджетное учреждение обязано направить в адрес собственника уведомление о получении Декларации. В связи с этим, подающий Декларацию правообладатель должен указать информацию о собственнике земельного участка, включающую почтовый адрес – иначе срок рассмотрения Декларации может быть увеличен с целью получения отсутствующих в распоряжении бюджетного учреждения данных, необходимых для рассмотрения.

Одна Декларация представляется в отношении одного земельного участка. Документ оформляется на русском языке:

• на бумажном носителе – разборчиво, от руки, печатными буквами шариковой ручкой с чернилами синего либо чёрного цвета или с использованием технических средств;
• в электронной форме – без сокращений слов, аббревиатур, исправлений, подчисток или иных помарок.

Информация в строках Декларации указывается при ее наличии. Если значения, описания отсутствуют, ставится прочерк.

Рекомендации по разделам

При подаче Декларации в отношении земельного участка заполняется Раздел 5. При этом, если на земельном участке расположены здания, строения, сооружения, объекты незавершённого строительства, необходимо также заполнить раздел 5.4 при имеющейся информации о характеристиках, указанных в пунктах 5.4.1 – 5.4.10.

Заполнение раздела 8 «Согласие на обработку персональных данных», предусмотренную пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» является обязательным в том случае, если Декларация подаётся физическим лицом.

В соответствии с разделом 9 правообладатель имеет право приложить к Декларации копии любых материалов, подтверждающих информацию, содержащуюся в Декларации, а именно:

• правоустанавливающие документы;
• решение органа местного самоуправления о присвоении адреса;
• иные документы, подтверждающие указанные в Декларации значения характеристик.

Сроки рассмотрения

Бюджетное учреждение рассматривает Декларацию в течение 20 рабочих дней с даты её регистрации. В ситуациях, когда рассмотрение Декларации бюджетным учреждением требует получения сведений, отсутствующих в его распоряжении, срок рассмотрения такой Декларации может быть увеличен, но не более, чем на 20 рабочих дней.

Результат рассмотрения декларации

Результатом рассмотрения бюджетным учреждением Декларации является:

• уведомление об учете информации, содержащейся в Декларации. Уведомление направляется Заявителю по адресу электронной почты или выдается при обращении в Учреждение;
• уведомление об отказе в учете информации, содержащейся в Декларации. Уведомление направляется Заявителю по адресу электронной почты или выдается при обращении в Учреждение.